1 июня, 2023

bolgrad

Находите самые свежие мировые новости со всего мира в Болграде.

Судан закрывает двери для поддержки ХАМАС после падения Аль-Башира

Суданские власти захватили контроль над прибыльными активами, которые обеспечивали поддержку ХАМАС на протяжении многих лет, и подчеркнули, что эта страна использовалась в качестве убежища для палестинской вооруженной группировки при бывшем президенте Омаре аль-Башире.

Приобретение по меньшей мере дюжины компаний, которые, по словам официальных лиц, связаны с ХАМАС, помогло ускорить восстановление отношений Судана с Западом после свержения Башира в 2019 году. За последний год Хартум был исключен из списка государственных спонсоров терроризма США (SST). и на пути к списанию долга Более 50 миллиардов долларов.

Суданские и палестинские аналитики заявили, что ХАМАС потерял иностранную базу, где его члены и сторонники могут жить, собирать деньги и перебрасывать иранское оружие и деньги в сектор Газа.

Активы, захваченные суданскими официальными источниками и источником в западной разведке, подробно показывают масштабы этих сетей.

По словам представителей целевой группы, сформированной для свержения режима Башира, они включают недвижимость, акции компаний, отель в престижном районе Хартума, пункт обмена валюты, телевизионную станцию ​​и более миллиона акров сельскохозяйственных угодий.

Ваджди Салих, видный член Целевой группы — Комитета по отмене режима от 30 июня 1989 года и возвращению государственных средств, сказал, что Судан стал центром отмывания денег и финансирования терроризма.

READ  На северо-востоке Бразилии взорвались плотины, поскольку регион пострадал от наводнения

Он сказал, что система была «большим укрытием и большим навесом как внутри, так и снаружи».

Источник в западной разведке сообщил, что методы, используемые в Судане, распространены среди организованной преступности: доверенные акционеры, арендная плата, взимаемая наличными, и переводы, осуществляемые через обменные пункты, возглавляются компаниями.

Публично поддержать аль-Башира волнениеОн был дружен со своими лидерами.

Член целевой группы, который говорил на условиях анонимности, сказал: «Им был предоставлен преференциальный режим в тендерах, налоговые льготы, и им было разрешено перемещаться в ХАМАС и Газу без границ».

Исламская ось

Путь Судана от государства-изгоя к союзнику США был постепенным. За десять лет после прихода к власти аль-Башира в 1989 году страна стала центром радикальных исламистов, в течение нескольких лет укрывала Усаму бен Ладена и находилась под санкциями США за связи с палестинскими боевиками.

Президент ХАМАС Исмаил Хания общается с прессой по прибытии на пограничный переход Рафах на юге сектора Газа в 2017 году (Источник: АБЕД РАХИМ ХАТИБ / FLASH90)

Позже Башир попытался дистанцироваться от жестких исламистов и активизировал сотрудничество с Вашингтоном в сфере безопасности. В 2016 году Судан разорвал отношения с Ираном, а в следующем году он снял торговые санкции США против Хартума после того, как Вашингтон согласился прекратить государственную поддержку ХАМАС.

Но до падения аль-Башира сети, поддерживающие ХАМАС, оставались на месте.

Инвестиции ХАМАС в Судан начались с небольших проектов, таких как рестораны быстрого питания, а затем, по словам официального представителя администрации, инвестиции в недвижимость и строительство.

Примеры включают Hassan and Al Obaid Company, которая начинала как цементная компания и расширилась до крупных проектов в сфере недвижимости.

READ  Гибель мигрантов на лодках в Ла-Манше вызывает у Великобритании и Франции трагический шок в условиях затяжного кризиса.

Целевая группа утверждает, что это была сеть из примерно 10 других крупных компаний, связанных с владением акциями, связанными с союзником Башира Абдель Басетом Хамзой, который переводил крупные суммы через счета в иностранных банках.

Самой крупной из них была компания Al-Ruwad Real Estate Development, которая была создана в 2007 году и котируется на Хартумской фондовой бирже, с дочерними компаниями, которые, по словам источника в западной разведке, отмывали деньги и торговали валютой для финансирования ХАМАС.

В апреле Хамза был заключен в тюрьму на 10 лет по обвинению в коррупции и отправлен в Хартумскую тюрьму, где содержится Башир. Целевая группа сообщила, что у него есть активы на сумму до 1,2 миллиарда долларов. Связаться с адвокатом Хамзы, представлявшим Башира, для получения комментариев не удалось.

Вторая сеть стоимостью до 20 миллионов долларов вращается вокруг телекомпании Taiba и связанной с ней благотворительной организации Al-Mishkat. По словам Махера Абу аль-Гуха, смотрителя, привлеченного для управления Тайбой, им управляли два члена ХАМАС, получившие гражданство и совмещавшие бизнес и недвижимость. Абу Аль-Джух сказал, что телеканал переводил деньги из Персидского залива и отмывал миллионы долларов, и у него были явные связи с ХАМАС.

В контакте с Reuters, Сами Абу Зухри, официальный представитель ХАМАСа, отрицал, что у группы были инвестиции в Судан, но признал влияние политических преобразований в Судане: «К сожалению, был принят ряд мер, которые ослабили присутствие (ХАМАС) движения в Судане. страны (Судан) ». Он сказал, что политические отношения с ней ограничены.

нормализация

К прошлому году Судан отчаянно пытался выйти из списка SST, что является предварительным условием для облегчения долгового бремени и поддержки со стороны международных кредиторов.

Под давлением США к нему присоединились Объединенные Арабские Эмираты, Бахрейн и Марокко Согласившись на нормализацию отношений с Израилем, хотя он медленно продвигается к реализации соглашения.

Бывший американский дипломат, работавший в Судане при администрации Трампа, сказал, что отключение сети ХАМАС было центральным моментом в переговорах с Хартумом. «Мы толкали дверь в открытую», — сказал он.

READ  Американское Самоа сообщает о первом случае COVID-19

Согласно суданскому источнику и источнику в западной разведке, Соединенные Штаты предоставили Судану список компаний, которые необходимо закрыть. Госдепартамент от комментариев отказался.

Несколько связанных с ХАМАС фигур отправились в Турцию с некоторыми ликвидными активами, но оставили после себя около 80% своих инвестиций, сказал представитель целевой группы.

Суданский аналитик Магди аль-Гизули сказал, что временные лидеры Судана «считают себя полной противоположностью Башира в региональном плане». Они хотят продать себя как элемент нового порядка безопасности в регионе.

«Переворот против аль-Башира вызвал реальные проблемы для ХАМАС и Ирана», — сказал палестинский аналитик Аднан Абу Амер. «Хамасу и Ирану пришлось искать альтернативы — альтернативы, которых не существовало, потому что переворот против аль-Башира был неожиданностью».