Многие аналитики считают, что кампания действительно может принести пользу бизнесу. Хотя планы Си все еще обретают форму, его правительство ясно дало понять, что в конечном итоге оно хочет поднять доходы большего числа семей и расширить средний класс. Это, в свою очередь, может помочь увеличить покупательную способность и потребление.
Но эксперты не исключают возможности пресечения кажущейся расточительности или повышения налогов для богатых, что может омрачить перспективы производителей дорогих сумок, обуви и ювелирных изделий.
«Сначала, когда об этом было объявлено, люди запаниковали», — сказала аналитик UBS Сюзанна Босс о обещании «Совместное процветание». «И рынок запаниковал. Потому что все вспоминают кампанию по борьбе с взяточничеством и то, как в то время повлиял на спрос на предметы роскоши».
Некоторые игроки уже пострадали. Акции LVMH упали на 7,9% в период с августа по сентябрь, в то время как акции Kering, владельца Gucci, упали на 19,4% за тот же период.
За последние три месяца [luxury] Сектор уступал европейскому рынку … на фоне возобновившихся опасений Китая, «включая стремление к перераспределению богатства, эскалацию случаев коронавируса и регулирование», — писали аналитики Citi в октябрьском отчете.
Призыв к «всеобщему процветанию»
В течение прошлого года Пекин подавлял частные компании.
Но ставка была увеличена в августе, когда Си сказал высшим руководителям правящей Коммунистической партии Китая, что правительство должно создать систему перераспределения богатства для «социальной справедливости».
По сообщению китайского информационного агентства «Синьхуа», Си сказал, что «необходимо» «разумно регулировать более высокие доходы и поощрять лиц с высокими доходами и предприятия к тому, чтобы они больше возвращались в общество». Государственные СМИ указали, что правительство может рассмотреть вопрос о введении налогов или других способов перераспределения доходов и богатства.
В сфере роскоши были признаки опасений. В последнее время этот сектор потерял благосклонность некоторых инвесторов, «указывая на то, что краткосрочная неопределенность, связанная с Китаем, была учтена», — писали аналитики UBS в сентябрьском отчете.
Они добавили, что «влияние совместных инициатив Китая по обеспечению процветания на потребление предметов роскоши … остается главной заботой инвесторов».
Но аналитики швейцарского банка также отмечают, что концепция «всеобщего процветания» не нова для Китая.
Использование этой фразы восходит к временам председателя Мао Цзэдуна, который выступал за «общее процветание», когда он призвал к радикальным экономическим реформам, чтобы вырвать власть у богатых землевладельцев и фермеров, сельской элиты.
В 2012 году «общее процветание» считалось «основополагающим принципом« китайского социализма »на большом собрании коммунистической партии», — отметил в отчете для клиентов Тао Ван, экономист из UBS.
Аналитики банка говорят, что они ожидают лишь «скромных и постепенных» корректировок подоходного налога с физических лиц и налога на потребление в ближайшие несколько лет, указывая на то, что «негативное влияние может быть ограниченным, а не неизбежным».
Некоторые руководители высшего звена обратились к этому вопросу напрямую.
Ранее в этом месяце финансовый директор LVMH Жан-Жак Гийонни сказал, что он «не особо обеспокоен и не обеспокоен последним заявлением».
«Мы не видим причин полагать, что это может нанести ущерб верхнему среднему классу, богатому классу, составляющему основную часть нашей клиентской базы», - сказал он аналитикам. «Так что нам кажется, что это не отрицательный, а даже положительный момент».
На прошлой неделе принял участие Николас Иеронимус, генеральный директор L’Oreal, владеющей такими брендами, как Giorgio Armani Beauty и Lancôme.
«Мы по-прежнему очень уверены в отношении Китая», — сказал он во время телефонного разговора по корпоративным продажам, добавив, что обещание «общего процветания», вероятно, поможет сделать средний класс страны «богаче и больше». [which] Для нас это очень позитивный момент «.
больная тема
Но у отраслевых обозревателей есть веские основания для беспокойства.
Сектор продолжает сталкиваться с проблемами со стороны регуляторов, и недавно он пострадал от распродажи акций.
Это, возможно, способствовало некоторой озабоченности, сказал Пуш, аналитик UBS.
«Поскольку очевидно, что на рынке было довольно много новостей о многих других отраслях, на которые повлияли различные действия китайского правительства, я думаю, что люди ожидали, [like]«Ну, — сказала она, — а что, если потом придет роскошь?»
Времена изменились
Однако некоторые аналитики считают, что эта кампания может быть иной.
Бруно Ланнес, партнер Bain Consumer Products and Retail Practices в Шанхае, сказал, что его компания не меняет своих взглядов из-за обещания «общего процветания».
«Слишком рано говорить, но нет никаких реальных признаков того, что это оказывает значительное влияние, я думаю, на бренды», — сказал он CNN Business.
Ланц предсказывает, что последняя политика может иметь «нейтральный» или «положительный» эффект на потребление предметов роскоши, особенно если в результате доходы по всей стране вырастут.
«Я думаю, что это полностью отличается от того, что произошло. [with] «В то время проводилась антикоррупционная кампания», — добавил он.
Ланц отметил, что ранее многие люксовые бренды в Китае руководствовались традицией, когда руководители или должностные лица дарили или получали подарки, что было большой целью кампании. По его словам, потребление в настоящее время в основном осуществляется «людьми, которые потребляют для себя или своих родственников».
Однако некоторые потребители, возможно, уже начали сдерживать свои расходы.
Согласно LookLook, исследовательской фирме, которая работает с люксовыми брендами, каждый десятый респондент недавнего опроса 100 покупателей предметов роскоши в Китае назвал жесткие меры правительства в отношении чрезмерной демонстрации богатства причиной того, что они не тратят много в наши дни.
По словам Малинды Саны, генерального директора LookLook, один из участников исследования, опубликованного в сентябре, заявил, что не хочет «привлекать нежелательное внимание».
«Мы не слышали об этом раньше», — сказала она. «Я думаю, что спрос определенно сохраняется, но они осторожны».
Лаура внесла свой вклад в этот отчет.
«Геймер. Подражатель пивного евангелиста. Практикующий поп-культуру. Любитель путешествий. Защитник социальных сетей».
More Stories
Лиз Трасс становится новым премьер-министром Соединенного Королевства в День празднования
Инспекторы ООН подробно рассказали о результатах работы АЭС: оперативные обновления для Украины
Лиз Трасс стала новым премьер-министром Великобритании