«Мы должны работать с тем, что у нас есть», — заявила на прошлой неделе экономист и региональный исследователь Наталья Субаревич. Россия 2050: утопизм, предсказание, Сборник увлекательных очерков, художественных произведений и художественной литературы о будущем России.
Ключевым словом здесь являются взгляды — социологов часто преследуют за предсказания, но это плохая неблагодарная задача, учитывая постоянный скачок в российской истории. Вот почему фонд Фридриха Эберта Stiftung Foundation, создавший эту коллекцию, спросил своих участников не только о том, чего они ожидают, но и о том, что они хотят увидеть.
Трудно представить будущее, поскольку Россия входит в четвертую волну правительства-19, а законы об иностранных агентах душат СМИ. Но, как это ни парадоксально, в то время как тяжесть репрессий ограничивает политическую жизнь маргиналами, та же самая скороварка отвергает яркую коллективную фантазию, с которой сталкиваются.
То, что мы получаем в этой 600-страничной книге, похоже на архитектурное пространство нового периода. Поскольку среди участников есть молодые архитекторы, это неизгладимый элемент любого напоминания о будущем. Он представляет собой антиутопию, сочетающуюся с утопией, киберпанком, смешанным с подъемом Русской православной церкви и безопасностью — согласно статье Екатерины Сульман — религией.
В рассказе романиста Олега Сопернеса описывается экзорцизм в мире, где основное учебное заведение называется Императорской академией работников кибернетического контроля, где случайных мужчин поощряют кататься на ховербордах, но в церкви по-прежнему есть лучшая еда в мире. город.Единственная компания, которой разрешено проводить рынки. Россия Собера — определенно монархия.
В эссе и художественной литературе позитивные взгляды просят авторов смешивать с ужасными вещами. Точно так же, как сочетание всех цветов радуги дает белый цвет, катастрофы, катастрофы и возможности, которые вращаются вокруг следующих 30 лет, вращаются вместе и, неожиданно, вселяют надежду.
Существует также трезвый анализ, в том числе статья Дмитрия Дро под названием «Путин после России», в которой говорится, что напряженность в элите после Владимира Путина, если бы не демократия, по крайней мере, привела бы к окончанию нынешней осады Кремля. -Идеология форта.
Существует дальнейшее обсуждение — одна из особенностей книги заключается в том, что стрелки на краю указывают на то, что идея данного отрывка получает дальнейшее развитие или конкурирует с другим автором с номером страницы.
Тот факт, что эта книга возможна — и что ее создатели изначально выбрали идею предвкушения после того, как планировали книгу о прошлом России, — предполагает, что даже в нынешнем политическом климате общество смотрит в будущее, а не в прошлое. . Это может быть не обязательно ros, но это тот, который в настоящее время работает в России, прагматический, основанный на интересах прагматический подход, который позволяет духовный расчет с историческим шоком.
Эта идея не нова. Много лет назад, беседуя с активистами оппозиции из либеральных и националистических групп, я наткнулся на неожиданный подход: один политик сказал мне: «Мы не думаем о том, как положить конец путинизму». Интересно, как мы будем работать после его ухода.
Самые успешные митинги протеста за последние годы вращались вокруг конкретных местных интересов — защиты городской площади в Екатеринбурге или возвращения законного журналиста в Москве.
Безопасное будущее
Итак, как выглядит это будущее? Увидим ли мы стареющее население, обслуживаемое роботами для уборки и приготовления пищи? Посмотрим на сеть высокоскоростных железных дорог, соединяющую Россию, способствующую росту мегаполисов и решение извечной проблемы ее обширного расширения и социальной деградации? Является ли безобидная монархия или, по крайней мере, гибридная диктатура не репрессивной или клептократической, а гуманной, практичной и практичной? Будет ли таять после зимы?
Возможность. Но, как указывает Джубаревич, видеть будущее — это создавать то, что уже существует. Живые дискуссии о том, какой будет Россия через 30 лет — эта книга — всего лишь отрывок — основаны на целостной, актуальной оценке и отражении того, как россияне живут сегодня. Это не делает будущее возможным, но делает его несомненным.
«Страстный фанатик кофе. Любитель социальных сетей. Эксперт по Твиттеру. Любитель экстремальной музыки. Зомби-наркоман. Хардкор-специалист по путешествиям».
More Stories
Лидер Китая № 3 проведет самую высокую личную встречу с российским Путиным со времен вторжения в Украину: государственные СМИ
Российско-украинские военные новости: оперативные обновления
Первый украинский зерновоз отправился в плавание; Зерновой магнат погиб в результате нападения русских