Иначе обстоит дело с выборами 2021 года в России: во-первых, эти выборы не являются президентскими и, следовательно, не имеют большого «экзистенциального значения» для граждан; Во-вторых, несмотря на отсутствие политических альтернатив, лучшее, что могут сделать критики режима, — это бороться с правящей партией Путина «Единая Россия» с помощью умной программы голосования — программы тактического голосования, проводимой группой Алексея Навального, которая показывает, как россияне могут консолидировать свои голоса оппозиции. то есть проголосовать за кандидата от оппозиции в своем округе.
Проблема, однако, в том, что система «умного голосования» не может быть средством самопознания российского общества до представления его результатов. Вы, в том числе социологи, должны приложить большие усилия, чтобы внушить избирателям их чувство беспомощности с помощью таких вещей, как государственная агитация и манипуляции на выборах, которые фальсифицируются контролируемыми правительством социологами.
Возобновление неопределенности в неопределенном избирательном процессе
Многогранный образ общественного сознания поможет каждому лучше понять силу собственного голоса и голосов. Если это понимание укрепится, согласованное оппозиционное поведение избирателей будет очень эффективным еще до того, как появится перспектива нормального демократического референдума в России.
Если мы рассматриваем социологию не как абстрактную науку, а как средство самопознания общества, мы можем попытаться обеспечить, чтобы в условиях российской избирательной диктатуры массовые опросы помогали избирателям оценивать поведение своих граждан, даже если нет благоприятных условий. кандидаты. У урны для голосования.
Таким образом, интеллектуальное интегрированное антиголосование получает свои две важнейшие функции: во-первых, оно может подорвать усилия российских властей по устранению реальной конкуренции, а во-вторых, оно обеспечит определенные отношения между избранными должностными лицами и электоратом.
При интеллектуальном голосовании важны не личности победивших политиков, а скорее то, что они выбирают представителя, а не назначаются «сверху».
Блестящая избирательная кампания Навального вернула неопределенность как полностью исчезнувший и предсказуемый избирательный процесс — и требует более активной работы социологов.
Мы не знаем, каковы будут результаты этих сентябрьских выборов и какова будет общая или международная реакция на них — например, не признает ли их международное сообщество, как это произошло на выборах в Беларуси в 2020 году.
Скорее всего, уличной Беларуси на этот раз ожидать не стоит, но даже при относительном поражении «Единой России» в урне для голосования шансы на усиление позиции общества против власти значительно увеличатся в преддверии президентских выборов 2024 года.
Здесь развивается большое поле для ответственной социальной науки. Прогресс в массовом сборе данных, конечно же, нельзя сводить к описанным выше нововведениям. Но даже небольшое усилие по борьбе с «корнем» российского опроса поможет сформировать общую систему голосования, которая будет лучше служить стране.
«Страстный фанатик кофе. Любитель социальных сетей. Эксперт по Твиттеру. Любитель экстремальной музыки. Зомби-наркоман. Хардкор-специалист по путешествиям».
More Stories
Лидер Китая № 3 проведет самую высокую личную встречу с российским Путиным со времен вторжения в Украину: государственные СМИ
Российско-украинские военные новости: оперативные обновления
Первый украинский зерновоз отправился в плавание; Зерновой магнат погиб в результате нападения русских