Кавказ, Молдова — Статуя бывшего советского лидера Ленина возвышается над центром приема украинских беженцев в маленьком поселке Кенгуру в автономном районе Молдовы.
«О Ленине я узнала только хорошее: он важный руководитель, он такой же трудяга, как и мы. Поэтому я не против постоять рядом с памятником Ленину», — Маргарита, ныне жительница улицы Ленина в деревне , — рассказал Аль-Джазира.
В этом центре проживают сорок три беженца. Стиральные машины, привезенные из Турции, стоят у входа, где можно получить и раздать помощь.
Маргарита переехала со своим девятилетним сыном несколько недель назад из Трасполя, самопровозглашенной столицы Приднестровья, пророссийского сепаратистского региона Молдовы, после взрывов, которые, по-видимому, были связаны с войной на Украине.
В то время российские официальные лица заявили, что военные Москвы ищут легкий доступ к существующему Приднестровью, чтобы захватить Украину.
«Мы пойдем дальше только в том случае, если что-то произойдет здесь, на Кавказе», — сказала Маргарита.
Кавказ — самая бедная часть Молдовы, населенная русскоязычным турецким меньшинством времен Османской империи. Теперь Европейский союз, Россия и Турция борются за влияние в регионе.
Как и все в Молдове, украинская война потрясла жителей Кавказа, живущих в 200 км от Одессы.
Офис заместителя мэра гагаузской столицы Комрата Джорджа Сари украшен турецкими флагами и турецкими талисманами в виде глаз.
Его телефон зазвонил во время разговора с Аль-Джазирой.
«Извините, я должен ответить, это звонок из Турции», — сказал он.
Анкара вложила значительные средства в инфраструктуру Кавказа, больницы и школы. По словам Сари, Турция также оказала значительную помощь в удержании здесь украинских беженцев.
Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган посетил Кавказ в 2020 году и открыл новое посольство в Комрато.
После Первой мировой войны Кавказ стал частью Румынии, что стало периодом преследований для многих жителей региона. Из-за этого на Кавказе вообще не любили румын, не учили румынский язык и не соглашались на воссоединение.
В 1940 году вместе с Молдовой Кавказ отделился от Румынии и присоединился к Советскому Союзу.
Как и сепаратистская часть Приднестровья, Кавказ провозгласил независимость в 1990 году, когда распался Советский Союз.
Он был воссоединен с Молдовой в 1994 году и остается автономным регионом. Несмотря на то, что он отвечает Кишиневу, у него есть собственная полиция, региональные законы и уникальные экономические связи с Россией, Европейским союзом и Турцией.
Здесь проживает около 150 000 человек, в основном кавказцы и немного болгар, русских и украинцев.
Кавказцы составляют пять процентов населения Молдовы.
Они православные христиане и говорят в основном на русском, но также и на кавказском языке, наиболее близком к турецкому. Румынский язык является государственным языком Молдовы.
Кавказский язык не преподавался должным образом, когда регион входил в состав Румынии, поэтому главной целью властей и Турции было возродить местный диалект и сделать больший упор на русскоязычные школы.
Тем временем ЕС инвестирует в инфраструктуру региона через свой банк развития.
Губернатор Кавказа Ирина Вила уверена в балансе конкурирующих интересов Брюсселя, Москвы и Анкары.
Самой большой проблемой региона является недоверие к Кишиневу, особенно после того, как в 2020 году к власти пришла проевропейская президент-демократ Миа Санду.
«Правительство в Кишиневе настроено против нашего народа. Нас считают русскими, потому что мы не говорим по-румынски», — сказал местный товарищ Николай.
Чанду подал заявку на членство в ЕС в марте, и Молдова официально стала страной-кандидатом.
На слияние могут уйти годы, но Кавказ уже против.
Николай считает, что если Молдова вступит в ЕС, «наши люди будут свободно бегать по Европе».
20-летняя Анастасия, которая готовится поступать в университет в Камрате, рассказала «Аль-Джазире», что если Молдова присоединится, на Кавказе будет «хаос».
«Мы хотим быть автономными; Нам не нравятся их законы, основная причина в том, что они разрешают там различные ЛГБТ-митинги», — сказал он.
Правительство Санду недавно запретило провоенные символы, такие как символы V и Z, связанные с вторжением России в Украину, но черно-оранжевая лента, используемая на советских медалях и 9 мая, когда бывший Советский Союз праздновал победу во Второй мировой войне. .
Гагаузы в большинстве своем пророссийски настроены и ленточки дорожат.
«Правительство совершило ошибку, запретив ленту», — сказал заместитель мэра Сари.
Регион исторически поддерживал Социалистическую партию во главе с бывшим президентом Игорем Доданом, известным своим потеплением отношений с Москвой.
«Наш регион хотел иметь хорошие отношения с Россией, обеспечить нас дешевым газом, чтобы наши студенты учились в России. Майя Чанду разорвала эту связь», — сказала Анастасия.
«Когда «Тоттенхэм» был у власти, такого хаоса не было, цены не росли внезапно. У нас был нейтралитет, мы ни против кого не шли, а сейчас кажется, что идем против. [Russia] В то же время мы должны сохранять нейтралитет.
Во многом недовольство Румынией, Европейским союзом и Кишиневом может зависеть от того, насколько российские СМИ используют Кавказ.
Перед парадом 9 мая этого года Анастасия прочитала сообщения о румынских танках, стоящих на границе с Молдовой и готовых войти во время парада. Она была напугана, но эти заявления в итоге оказались дезинформацией.
Николай, тем временем, считает, что новости из Румынии и Молдовы предвзяты в пользу Запада.
«Они думают, что мы зомби, не можем думать. Мы открыто настроены против войны, но молдавские СМИ думают, что мы не можем анализировать вещи, и мы сожалеем об этом, это неприятно», — сказал Николай «Аль-Джазире».
Но некоторые молодые гагаузы видят ценность в присоединении к ЕС.
«Я думаю, что Молдова и Кавказ должны двигаться в сторону ЕС», — сказала 16-летняя Лилли. «У людей плохое мнение о России, но хорошее мнение о ЕС».
Лили по-прежнему нравится идея России, где она собирается продолжить образование через два месяца.
На вопрос, не боится ли она войны в Украине, ответила: «Не беспокойтесь».
«Я скоро еду в Россию. Я не думаю о безопасности. Я думаю о хорошей работе, о хорошем будущем», — сказал он.
Пока Лили думает о своем будущем, Маргарита застряла в своем прошлом, мечтая о довоенной Украине.
Тем не менее, она не питает плохих чувств к тем, кто симпатизирует России.
«Меня никоим образом не смущает, что люди здесь настроены пророссийски, потому что я выбираю мир и покой в душе. Я не хочу войны с другими, это для меня главное», — сказала Маргарита.
«Страстный фанатик кофе. Любитель социальных сетей. Эксперт по Твиттеру. Любитель экстремальной музыки. Зомби-наркоман. Хардкор-специалист по путешествиям».
More Stories
Путин пообещал повысить безопасность информационных технологий России перед лицом кибератак
Россия заявила, что увеличит свое военное присутствие у западной границы.
Zurich Insurance уходит из России, продав свой бизнес местной команде